Туризмология

Монографии

В монографии рассмотрены теоретические основы формирование рынка как экономической основы развития сферы туристических услуг, обоснованы принципы его идентификации и структуризации, проанализированы подходы к выделению определенных специализированных туристических рынков и определены их специфические признаки, осуществлен всесторонний анализ современного состояния, проблем и тенденций развития отдельных специализированных рынков. Монография рассчитана на ученых, практических работников туристической сферы, студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по специальностям «Туризм» и «Отельно-ресторанное дело».
Многообразие туризма как уникального общественного явления и социального института раскрывает теоретический взгляд, давая концептуальное понимание цивилизационной природы, ценностной и смысловой основы, культурного значения, а также экономического, правового, этико-психологического, педагогического и других сущностно-функциональных аспектов. Он доминирует в предлагаемой монографии, которая является результатом многолетней работы ведущих отечественных исследователей бытийности туризма в его ретроспективном и современном измерениях.

Учебники, учебные и методические пособия

Учебное пособие подготовлено с учетом требований кредитно-модульной системы по программе учебной дисциплины «Организация рекреационных услуг». Особенностью учебного пособия является направленность на внедрение активных методик обучения, возможность самостоятельного овладения курсом дистанционной или заочной формы подготовки специалистов. Каждая тема содержит краткое изложение основных теоретических положений, перечень вопросов, которые являются обязательными для изучения и итогового контроля знаний. Использованы современные отечественные и зарубежные источники, передовой опыт по организации рекреационных услуг, действующее законодательство. Рассчитано на студентов специальностей по туризму и преподавателей высших учебных заведений. Пособие будет полезным руководителям предприятий, менеджерам, предпринимателям, всем, кто интересуется вопросами организации рекреационной деятельности в Украине.

Статьи, доклады

Проанализированы методы комплексной оценки допустимых вариантов стратегического развития туристической отрасли, основанные на формировании соответствующего показателя, значение которого в агрегированном виде отражает определенные цели выбранной стратегии. Установлено, что среди лиц, принимающих окончательные решения, большой популярностью пользуется метод формирования показателя комплексной оценки критериев на основе построения иерархической структуры (дерева) критериев. На каждом уровне этой иерархии происходит построение показателя агрегированного оценки критериев предыдущего уровня. Особенностью иерархической структуры является агрегирование в каждом узле дерева только двух критериев или показателей их оценки, является основным преимуществом этого метода.
Рассматривается вопрос единства понятийно-терминологического аппарата в научных исследованиях, подготовке кадров и в практической деятельности туризма.
Статья посвящена современному состоянию законодательства Украины в сфере туризма, необходимости введения новых актуальных компонентов и понятий туристической информации, электронного информационного продукта туристической деятельности, электронных документальных систем в области туризма, создания электронных информационных ресурсов, внимания к социокультурному аспекту туризма и опережающих форм информирования.
В статье рассмотрены особенности развития специфических видов туризма, объединенных под общим названием «туризм человеческих слабостей». Сделана попытка группировки характерологических видов туризма, направленных на удовлетворение социальных и физиологических потребностей особых категорий потребителей.
Проанализированы классическую модель маркетингового микса (комплекса) 4Р, а также ее модификаций 6Р, 7Р и 4С. Обращено внимание на особенности туристической отрасли в составе сферы услуг, в частности, значение и использование туристических ресурсов для создания туристического продукта. Предложена авторская инновационная модель маркетинг-микса в туризме, которая, с одной стороны, учитывает специфические особенности и требования устойчивого туризма с его обязательной привязкой и вниманием к туристическим ресурсам, с другой – имеет в основе классическую модель маркетинг-микса.
Представлены основные направления применения новейших информационных технологий в туристическом маркетинге. Предложены рекомендации для украинских турфирм с «электронного» и «виртуального» маркетинга и соответствующих каналов продвижения турпродуктов (создание и использование веб-сайтов, маркетинговая стратегия и т.д.).
Статья посвящена проблеме формирования понятия туризма как вида экономической деятельности в современной экономической науке. Осуществлен анализ дефиниции «туризм» отечественными и иностранными учеными и уточнено содержание этого понятия. Определены основные составляющие понятия «туризм» с экономической, потребительской и социокультурной точки зрения.

Search

Calendar

March 2024
M T W T F S S
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031